Продавец-консультант

Продавец-консультант

1. Общая характеристика профессии

Квалифицированный продавец.

2. Должностные обязанности

Его легко увидеть в фирменных и специализированных магазинах. И легко отличить
от обычных продавцов - он никогда не нагрубит и не откажется рассказть о товаре
все, что ему известно. Почему так? Да потому, что перед ним стоит лишь одна
задача - может быть, сложная, а может, и не очень, - продать товар. А для этого
нужны как профессиональные качества, которые, впрочем, присущи и обычному
кассиру, так и личностные. Именно характер человека и служит определяющим
критерием при зачислении на работу. Итак, как продать товар? Конечно же, нужно
правильно познакомить покупателя с ней: рассказть о фирме-производителе,
отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на ее
достоинствах и мягко скрыть недостатки - но при этом у покупателя не должно
возникнуть чувства, что его обманывают или пытаются "учить жизни".
Продавцу-консультанту предстоит убедить покупателя, что предлагаемый им товар -
смаый лучший среди аналогичных, а также рассказать о скидках или проводящихся
акциях в магазине, чтобы клиент приобрел понравившуюся вещь именно здесь, а не в
соседнем ларьке. Хороший консультант умеет продать товар даже тому, кто не
преследовал такой цели при входе в магазин, и при этом заставить купить
сопутствующие товары и аксессуары из своего же супермаркета. Из этого следует,
что квалифицированный продавец-консультант - это и маркетолог, и дизайнер, и
психолог, и реламист в одном лице. Он должен быть тактичным, но не льстивым;
общительным, но не болтливым; умным, но не заносчивым.

3. Квалификационные требования

Образование среднеспециальное, торговое.